Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. В магнитах тормозов
Устанавливаются катушки параллельного возбуждения, рассчитанные на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при
напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.
Тормоз устанавливается на тормозной шкив, удовлетворяющий следующим требованиям:
- диаметр шкива должен быть выполнен с отклонением по h11,
- допуск биения рабочей поверхности шкива относительно оси расточки равен 0,1мм для шкива диаметром 400мм и
0,12мм для шкивов 500-800 мм,
- шероховатость рабочей поверхности шкива не более Rz 1,6 мкм,
- твердость не менее 42 НRС,
- на рабочей поверхности шкива не должно быть следов коррозии, масла, краски и т.п.
При консольном расположении шкива на машине, устанавливается на него с раздвинутыми отжимной гайкой и рычагами. При неконсольном расположении шкива тормоз устанавливают на шкив следующим образом: отжимной
гайкой прижимают якорный рычаг к магниту, после чего, сняв все детали со штока со стороны рычага, отводят этот рычаг в сторону, устанавливают тормоз и соединяют шток с рычагом в обратном порядке.
При установке тормоза необходимо соблюдать следующие требования:
- центр тормоза должен совпадать с центром шкива,
- допуск параллельности и перекоса поверхностей накладок относительно рабочей поверхности шкива равен 0,1 мм на 100 мм ширины шкива,
- присоединение катушки магнита должно производиться в соответствии с общей электросхемой механизма.
На механизме тормоз закрепляют четырьмя болтами с гайками и пружинными шайбами.
После установки тормоз должен быть подвергнут регулировке, которая заключается в установке начального хода якоря, в регулировке главной пружины, в регулировке равномерного отхода колодок
Установка величины начального отхода якоря производится вращением регулировочной гайки до тех пор, пока ход якоря, замеренный в месте, указанном на чертеже, не достигнет величины, указанной ниже:
Начальный отход якоря, мм-2,7
Предельный отход якоря, мм-4
Основные | |
---|---|
Страна производитель | Россия |
Тип | Тормоз крановый |
Гарантийный срок | 12 (мес) |
- Цена: 115 000 руб.